РУ | EN
Лекция "Железные дороги Китая"
19 марта 2015, Новости
Железнодорожный вокзал "Пекин-Западный" 1996 года постройки

Железнодорожный вокзал "Пекин-Западный" 1996 года постройки

24 марта 2015 года в 18:30 в Большом зале Штаб-квартиры Русского географического общества исследователь транспорта, блогер и путешественник Сергей Сигачёв расскажет о мире железных дорог Китая. Что этот мир представляет собой: поезда-пули из мира будущего, или медленные перенаселённые поезда за ярким сверкающим фасадом?

Наш сосед Китай - страна, которая сейчас активно строит новые рельсовые пути сообщения и строит их в XXI веке больше всех остальных стран в мире. Уникальная Тибет-Цинхайская высокогорная магистраль в Лхасу, которая в высшей своей точке достигает высоты 5 км, огромная сеть высокоскоростных железных дорог (ВСМ), постепенно опутывающая по плану 4+4 всю Поднебесную, гигантские эстакадные виадуки в 100-150 км длиной...

Но это не весь и далеко не полный портрет железных дорог Китая! Сотни медленных поездов, неторопливо следующих по рельсам в тропиках Хайнаня и снегах Маньчжурии, переполненные плацкартные вагоны с тремя ярусами полок, огромные потоки пассажиров на вокзалах - и это тоже рельсовая Поднебесная. Она многолика, её невозможно описать каким-то одним оттенком.

Исследователь транспорта и путешественник Сергей Сигачёв расскажет о разных гранях мира железных дорог Китая: о высокоскоростных магистралях, где хищный «поезд-пуля» проходит полторы тысячи километров всего за пять часов; о медленных и «простых» поездах, неторопливо идущих с юга на север и с запада на восток по двое суток, где тоже сложился свой уникальный дорожный мир; о китайских вокзалах, которые строятся по одному принципиальному плану и больше похожи на аэропорты; о том, какие там есть поезда и как они делятся на разные категории. Какие мифы ходят у нас про эти дороги и что из них правда, а что вымысел? Как уехать на поезде на Великую Стену? На все эти вопросы автор постарается дать ответ.

В докладе будут широко использованы собственные фото автора, который проехал по железным дорогам Поднебесной за две экспедиции в общей сложности около 27 тысяч километров - от тропического острова Хайнань на самом юге до пограничной станции Маньчжурия на крайнем китайском севере, меняя разные классы поездов и вагонов.

Фото: Сергей Сигачёв

О лекторе:

Сергей Геннадьевич Сигачёв – автор сайтов "Транссибирская магистраль: веб-энциклопедия" и "Кругобайкалка", исследователь транспорта, путешественник, популярный блогер (автор жж-журнала Periskop). Специализация автора - железнодорожные путешествия; история и тенденции развития ж/д транспорта в России и мире. В авторском онлайн-журнале опубликовано множество отчётов по железным дорогам России, Украины, Китая, Норвегии, Германии, Белоруссии,

Франции, Польши, стран Балтии и других. ЖЖ-журнал: http://periskop.livejournal.com/

Русское географическое общество